Корзина
0 товар(ов) На сумму  0 руб.
(863) 227-80-37
+7 (951) 530-92-30
E-mail

Режим работы:
Пн-Пт   09.00-20.00
Сб-Вс   10.00-19.00
Каталог
Комментарии
Мы Вконтакте
 
Статьи
СЕЛЕКТИВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ

   На протяжении многих веков парфюмерия была доступна только самому ограниченному кругу людей. Ароматические вещества добывались в очень небольшом количестве и стоили баснословно дорого, что делало благовония и духи большой редкостью, ценившейся, буквально, на вес золота. На создание некоторых духов уходили долгие годы кропотливого труда парфюмера, который, подобно художнику, создавал шедевры из вытяжек и эссенций.
   
   Но в ХХ веке бурное развитие химической промышленности привело к тому, дорогостоящие натуральные компоненты стали стремительно вытесняться значительно более дешевыми синтетическими аналогами. Процесс создания духов значительно упростился. Количество новых ароматов, появляющихся ежегодно, стало измеряться, как минимум, сотнями. Постоянное снижение цены и качества духов привело к тому, что парфюмерия стала стремительно терять статус высокого искусства, а мир оказался заполонен огромным количеством ароматов, различающихся только упаковкой. Создание новых ароматов было поставлено на поток и теперь мало чем отличается от создания любого другого товара.
   
   Большинство современных ароматов создается не парфюмерами, а маркетологами, которые сначала изучают потребности широких масс населения, а затем предлагают им аромат, который эти потребности удовлетворяет. Ароматы производятся в огромных количествах и никто не хочет рисковать многомиллионной прибылью, выпуская аромат, который может не найти спроса. Именно поэтому для большинства современных парфюмов можно найти некоторое количество ароматов, которые чем-то на него похожи. Иногда — довольно сильно.

   Только в ХХ веке парфюмерия стала делиться на люксовую и масс-маркет — разделение, которое было бы невозможным и бессмысленным еще пару веков назад — раньше духи просто не могли не быть предметом роскоши в силу своей недоступности для большинства людей. Помимо этого само понятие «люкс» в значительное степени нивелировалось массовостью и общедоступностью выходящих ароматов. Последней каплей стал выход легендарного Poison от
Christian Dior в 1985 году, который по своей популярности (и количеству проданных флаконов) побил все мыслимые и не мыслимые рекорды, вызвав помимо этого появление колоссальной волны фейков. Мир оказался буквально затоплен пуазоном, им пахли абсолютно все.
 
   Все большая и большая однотипность и заурядность современных парфюмов привела к тому, что парфюмеры стали искать возможность вернуть себе право творить при создании ароматов, вернуть парфюмерии индивидуальность и тот высокий статус, которым она обладала на протяжении веков — предмета роскоши, с одной стороны, и продолжения индивидуальности носящего парфюм человека, с другой. Это привело к появлению так называемой «селективной» парфюмерии, ориентированной не на воспроизводство массовых клише, а на создание ароматов с индивидуальным характером, которые, не подойдут всем и каждому, но, определенно, найдут своих поклонников среди людей незаурядных, тонко чувствующих, ценящих собственный вкус и индивидуальность гораздо выше бездумного следования моде.
 
  В отличие от большинства люксовых брендов, которые, как правило, не могут позволить себе иметь собственных парфюмеров и отдающих создание ароматов на откуп нескольким химическим гигантам, селективные марки обычно строятся вокруг одного парфюмера «с именем» (иногда — команды именитых единомышленников), у которого на счету уже достаточное количество известных люксовых ароматов, но именно в селективах его талант находит наиболее полное выражение. Такое, не скованное рамками маркетинговой целесообразности, творчество выливается в ароматы, радикально отличающиеся от того, к чему привык нормальный среднестатистический нос. Они могут удивлять, ошеломлять, вызывать восторг или категорическую неприязнь, но равнодушными они оставляют редко.
 
   Некоторые селективные парфюмы по цене вполне сопоставимы с люксом, некоторые — значительно дороже. Но, если, покупая люкс, вы платите в первую очередь за раскрученный бренд, многомиллионные рекламные кампании, пафосную упаковку и оформление, то львиная доля цены селективных парфюмов — это стоимость качественных ингредиентов, в том числе — очень редких, которые делают аромат уникальным, заставляют его играть и переливаться по-разному не только на разных людях, но и очень разнообразно (иногда — совершенно непредсказуемо) проявляться на коже одного и того же человека.
 
   Пожалуй, именно этой непредсказуемостью многие селективные ароматы и подкупают, становясь вровень со многими замечательными произведениями искусства, которые можно бесконечно пересматривать, перечитывать, переслушивать, каждый раз обнаруживая в них все новые и новые пласты смысла, которые раньше почему-то ускользали и ускользнут снова, сменившись чем-то неожиданно новым. Наверное, именно за этим и обращаются к селективной парфюмерии те, кому уже мало просто хорошо пахнуть.

   Одной из самых ярких фигур в мире селективной парфюмерии является
Серж Лютен (Serge Lutens), долгие годы плодотворно работавший с Кристианом Диором (Christian Dior) и Шизейдо (Shiseido), получивший за свои инновационные творения награду FIFI — одну из самых престижных наград в мире парфюмерии. Сейчас Серж Лютен работает под собственным именем, выпуская одни из самых оригинальных в мире ароматов. Его парфюм состоит преимущественно из натуральных компонентов, поэтому его ароматы так капризны и непредсказуемы в посадке, что иногда кажется, будто они живые и обладают собственным характером.

 
 L'Artisan Parfumeur  — один из старейших селективных брендов, следуя лучшим французским парфюмерным традициям, создает на основе натурального сырья необычано яркие, живые, самобытные ароматы. Вся продукция этого дома проходит тщательные проверки на аллергенность и признана безвредной.

   
Odori— молодой итальянский бренд, возражающий славу великого флорентийского парфюмера Гудио Галарди. Его внук, возглавляющий Odori, выпускает ароматы, созданные из самых лучших натуральных компонентов и заключенные в уникальные флаконы ручной работы. 

   Интернет-магазин Дон-Парфюм с радостью дарит своим клиентам возможность познакомиться с творчеством великих парфюмерных домов и приобщиться к поистине роскошным и эксклюзивным ароматам.

При использовании материалов ссылка на сайт www.don-parfum.ru обязательна!